воскресенье, 7 августа 2016 г.

Моя бабушка, Алла Константиновна, была девушкой редкого нрава

Моя бабушка, Алла Константиновна, была девушкой редкого нрава, сочетающего в себе несочетаемое. Она никогда не сидела на месте, её руки всегда были чем-то заняты, рот редко закрывался. Она всегда и всем давала советы, даже курам, когда их кормила, бабушке казалось, что они неправильно едят. Она учила моего папу штукатурить, мою маму-методике преподавания русской литературы.... Ей казалось, что только она умеет правильно полоть огород, воспитывать детей и вообще всё. Но!!! Это был человек, объединяющий всю нашу семью. Именно за столом бабушки собирались все родственники, её пасхальные пироги были самыми вкусными на весь Мир и мир, именно она настояла на том, чтобы её дети и племянники получили достойное образование. В доме, где случалась беда, моя бабушка оказывалась первая и бросала клич о помощи на весь посёлок.

Бабушка очень дружила с Марией Карловной Мальдзис. Часто в их компании появлялась Валентина Брониславовна Короткевич, но она была слишком снежной королевой на фоне этих хохотушек-веселушек. Однажды бабушка с дедом поехали в гости к Мальдзисам, там хорошо посидели, а потом начались танцы. Алла Константиновна с Марией Карловной так скакали по двухкомнатной квартире, что на них упал книжный шкаф. Хорошо, что живы остались :) Я уже рассказывала историю о том, как мама поссорилась со своей подружкой, бабушка, наблюдавшая за всем этим со стороны, молча пошла в дом, набрала ведро воды, а потом окатила мамину обидчицу с ног до головы. Для неё пупом земли были её дети, за них она могла растерзать любого, кто ранит любимую "дочушку" и сына. Ко внукам относилась с прохладцей, однако, когда узнала, что мы с мужем сняли комнату без мебели и зимой спали на полу, загрузила в фуру свой лучший диван, кресла, одеяла и отправила по нашему адресу. Алла Константиновна похоронила пятерых младших братьев, поддерживала их семьи, передавала в Минск провизию и деньги. Когда её сын развёлся, оставив в Челябинске маленькую дочь, бабушка регулярно паковала посылки с нарядами, сладостями, книгами и отправляла на Урал. Все тяготы она принимала стоически, была полна оптимизма и задора. Когда умерла моя мама, бабушка потеряла опору и смысл жизни. Через несколько месяцев после трагедии бабушка посадила меня рядом, обняла и сказала:"Скучно мне жить без Ларисы, буду я умирать." Разговор состоялся в воскресение, а в четверг позвонил папа и сказал, чтобы я ехала в Мир, умерла бабушка.
Все мои воспоминания о ней сопровождаются улыбкой, бабулю помнят и любят в Мире, на её могилке всегда есть цветы.
Эй! Дорогая бабуля! Если ты меня видишь и слышишь, с днём рождения! Я тебя очень люблю! :) Привет всем нашим!

 https://www.facebook.com/bogdanovasv?fref=nf

Комментариев нет:

Отправить комментарий